Liberty gun

В России менее 20% населения - умные. Остальные - дебилы

Очередное психологическое исследование в общем-то подтвердило уже известный примерный расклад

Напомню, ранее главный психиатр страны, руководитель института Сербского заявил, что до 80% российских школьников имеют психические расстройства. Эти цифры вполне можно экстраполировать на взрослое население и они удивительным образом примерно совпадают с процентом дегенеративных ответов на социологические опросы, проводимые различными агентствами внутри страны. По данным американцев, это массовое слабоумие имеет генетическую природу.

Оригинал взят у gurdrug в Mеньше 20% россиян обладают полноценным понятийным мышлением

Руководитель лаборатории социальной психологии российского СПбГУ, глава центра "Диагностика и развитие способностей" Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. Она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов. Ниже фрагмент её интервью.


-Вы занимаетесь мониторингом интеллектуального развития школьников и студентов, причём определяете интеллектуальное развитие на основании сформированности понятийного мышления. Что такое понятийное мышление?

- Истоки этого понятия следует искать в работах выдающегося советского психолога Льва Выготского. Понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый — умение выделять суть явления, объекта. Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.

-Те, кто обладает понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают, они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации.

- Степень сформированности понятийного мышления можно определить с помощью психологических тестов, в том числе IQ. Вот пример из тестирования детей шести-семи лет, с которым не всегда справляются и взрослые. Синица, голубь, птица, воробей, утка.Что лишнее?
К сожалению, многие говорят, что утка.

У меня были недавно родители одного ребенка. Так они горячились, доказывали, что утка – правильный ответ. Папа - юрист, мама - учитель. Я им говорю: Почему утка? А они отвечают, потому что она большая, а птица, птичка это, по их мнению, что-то маленькое. А как же страус, пингвин? А никак, у них в сознании закреплен образ птицы как чего-то маленького, и они полагают свой образ универсальным.

- И какой же процент наших соотечественников умеет выделять суть и видеть причинно-следственные связи?

- По моим данным и по данным других исследователей, меньше 20% россиян обладают полноценным понятийным мышлением. Это те, кто изучал естественные и технические науки, научился операциям выделения существенных признаков, категоризации и установления причинно-следственных связей. Их, однако, среди принимающих решения о развитии общества мало. Среди политических консультантов у нас психологи, философы, неудавшиеся педагоги – люди, у которых с понятийным мышлением не очень хорошо, но которые умеют ловко говорить и завертывать свои идеи в красивые обёртки.

По жизни сформировать понятийное мышление невозможно, оно приобретается только в ходе изучения наук, поскольку сами науки построены по понятийному принципу: в их основе базовые понятия, над которыми выстраивается пирамида науки. И если мы выходим из школы без понятийного мышления, то, сталкиваясь с тем или иным фактом, мы не сможем его объективно интерпретировать, а действуем под влиянием эмоций и наших субъективных представлений. В результате решения, принятые на основании такой допонятийной интерпретации происходящего, невозможно реализовать. И мы это видим в нашей жизни. Чем выше в социальной иерархии стоит человек, тем дороже цена его необъективных интерпретаций и решений. Посмотрите, сколько у нас принимается программ, которые ничем не заканчиваются. Прошел год-два и где программа, где человек, который ее декларировал?

Повальная проблема современной школы – гиперактивные дети с так называемым СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности). СДВГ — это не диагноз. Раньше это называлось ММД – минимальные мозговые дисфункции, еще раньше ПЭП – послеродовые энцефалопатии. Это особенности поведения, проявляющиеся при самых разных патологиях.

В 2006 году мы официально приняли американскую точку зрения на эту проблему и их логику лечения. Американцы считают, что это на 75–85%% генетически обусловленное осложнение, приводящее к расстройству поведения. Они прописывают лекарства, психостимуляторы, которые должны компенсировать эти расстройства.

Recent Posts from This Journal

promo svobodoff june 30, 19:40 4
Buy for 20 tokens
Про причину этого хорошо сказал Мачадо, криптоинвестор из Венесуэлы, которая страдает от голода Это ЦИФРОВАЯ ПРОПАСТЬ, - сказал он. И это действительно так. Казалось бы, вот он шанс, вырваться из коммунистического дерьма. Используйте этот шанс. Но нет. Криптовалютами в Венесуэле занимается…
О "россиянах"...
Пользователь dikypanda сослался на вашу запись в своей записи «О "россиянах"...» в контексте: [...] Оригинал взят у в В России менее 20% населения - умные. Остальные - дебилы [...]

возможно, но почему вы решили что именно вы относитесь к этим 20% умным? Теория вероятности не на вашей стороне :)


тем более что "...а те, кто не обладают, они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия.."